15.02.17

Самый полный источник альтметрик Plum Analytics присоединяется к Elsevier

В начале февраля 2017 года компания Elsevier объявила о приобретении сервиса Plum Analytics. Метрики Plum Analytics будут интегрированы в платформы компании Elsevier для исследователей – Mendeley, Scopus, ScienceDirect, SciVal и Pure, а также журналы издательства и партнерские журналы научных обществ. Ранее метрики Plum Analytics были доступны только институциональным подписчикам сервиса. После интеграции метрик Plum Analytics c Mendeley профили индивидуальных ученых в этой сети будут усилены дополнительными данными из Plum Analytics. 

О том, как аналитический сервис вместе с Elsevier в дальнейшем будет помогать ученым во всем мире анализировать исследования, рассказывает соучредитель Plum Analytics Андреа Михалек в интервью для ElsevierConnect. С разрешения редакции, мы публикуем перевод интервью. 

Альтернативные метрики, известные как «альтметрики», позволяют переосмыслить процесс оценки результативности научных исследований. Plum Analytics является новатором  в этой области и представляет собой самый полный источник альтметрических данных. Благодаря объединению с Elsevier, большее количество исследователей и организаций получат возможность использовать альтметрические данные.

Я и мой друг Майк Бушман основали компанию Plum Analytics в 2012 г. во время совместной работы над оптимизацией поисковой системы библиотеки. Мы задались важным вопросом: какое исследование должно отображаться на первом месте в результатах поиска? Самое свежее, или исследование с наибольшим количеством цитирований? Эти два критерия могут быть взаимоисключающими, так как на накопление большого количества цитирований может уйти несколько лет. Мы поставили перед собой задачу поиска ответа на вопрос, какое исследование можно считать «лучшим».

Мы уволились с работы и основали свою компанию. Примерно в это же время происходило формирование движений в поддержку метрик статей и альтернативных метрик. 

Несмотря на то, что у нас было много общего со сторонниками альтметрики, наша позиция отличалась по ряду ключевых вопросов. Во-первых, мы всегда были уверены в том, что результат научно-исследовательской работы не ограничивается исключительно статьями. Поэтому с самого начала мы занялись созданием эффективных книжных метрик.

Во-вторых, мы были уверены, что различные научно-исследовательские метрики должны отображаться вместе (включая метрики использования и цитирования, а также относительно новые метрики, такие как метрики на основании данных из социальных сетей).

В-третьих, мы были убеждены в том, что долгосрочное успешное использование альтернативных метрик исследователями зависит от формирования устойчивой бизнес-модели Plum Analytics. Мы хотели убедиться в том, что мы сможем оказывать поддержку нашим будущим клиентам в долгосрочной перспективе. 

Однако главным образом мы хотели помочь ученым и научно-исследовательским организациям повысить эффективность оценки результатов исследований для того, чтобы они продолжали делать важные открытия.

Первым шагом стало создание пяти категорий метрик. Когда мы стали собирать данные о взаимодействии ученых с исследованиями в режиме онлайн, мы поняли, что на первом этапе важно определить способ предоставления значимой информации и анализа. Так, мы создали пять видов метрик, каждая из которых посвящена определенным аспектам: Использование (Usage), Фиксация (Captures), Упоминания (Mentions), Социальные сети (Social media) и Цитирования (Citations).

Сегодня наша компания работает с клиентами из 52 стран мира. Мы отслеживаем 67 видов научно-исследовательских работ, от статей до книг и книжных глав, видео роликов и многих других видов работ. Мы отслеживаем метрики для 52 миллионов различных научно-исследовательских работ, что делает PlumX крупнейшим источником альтметрических данных. Мы создали Plum Print – инструмент наглядной визуализации метрик, который может быть интегрирован в институциональные репозитории, издательские платформы, системы поиска данных и онлайн-резюме ученых.

Новая глава в истории компании

Благодаря объединению с Elsevier мы можем предложить наш подход к оценке результативности научно-исследовательской деятельности более широкой аудитории. Доступ к значительным ресурсам и глобальной сети послужит стимулом для дальнейшего развития. Мы всегда стремились предлагать современные способы оценки результативности научных работ ученым и организациям. Меня переполняет гордость, потому что мы достигли нашей цели, и я с нетерпением жду начала новой главы развития нашей компании с Elsevier.

Для текущих клиентов Plum Analytics и пользователей переход из EBSCO в Elsevier будет безболезненным. Служба поддержки Plum Analytics продолжит свою работу и сможет ответить на все вопросы, оказать поддержку при внедрении системы и т.д. Мы поможем нашим клиентам использовать увеличивающееся количество метрик. Связаться со службой поддержки можно по адресу Support@plumanalytics.com.

Я продолжу работать в Plum Analytics в роли управляющего директора, а также начну работу с набором метрик CiteScore и аналитическими научно-исследовательскими продуктами компании Elsevier для обеспечения среды, благоприятной для анализа, изучения и оценки результативности научной деятельности.

Мне кажется, что объединение с компанией Elsevier благоприятным образом скажется на наших клиентах, а также приведет к принятию альтметрик в масштабах отрасли. В течение следующих нескольких месяцев мы планируем предоставить детальный план нашей работы. Однако уже сейчас можно сказать, что мы планируем активно использовать обширные данные компании Elsevier. Кроме того, мы продолжим работу над созданием целостной картины использования результатов научно-исследовательской деятельности. PlumX уже содержит метрики Фиксации из Mendeley и метрики Цитирования из Scopus. Можно ожидать, что уровень интеграции увеличится, и что метрики PlumX также будут включены в оба этих продукта. Кроме того, мы планируем интегрировать альтметрические данные Plum Analytics в институциональные научно-исследовательские продукты SciVal и Pure компании Elsevier.

Я благодарна нашему уникальному коллективу в Plum Analytics, а также нашим клиентам, которые помогли нам выявить наиболее актуальные метрики и определить варианты их использования. Спасибо вам за поддержку в работе над оценкой результативности научно-исследовательской деятельности.

Все новости